Как делать фото в движении
Современная фототехника сделала процесс съемки максимально простым и удобным. Но даже самое новейшее и мудреное оборудование не может решить одной из основных проблем искусства – проблемы выбора сюжета. Как сделать снимок чем-то большим, чем просто фиксация происходящего? Как сделать уверенный шаг на пути к профессионализму? Один из подходящих способов – фото в движении. Ведь именно с динамикой связано большинство образов, в том числе художественных.
Остановись, мгновенье, ты прекрасно… Эта поэтическая фраза применима и к искусству фотографии. Но на застывших изображениях часто словно присутствует движение. Кажется, что ветви деревьев на пейзаже слегка качаются, девушка на портрете приподнимает уголки губ, а шикарный автомобиль на пустой трассе набирает скорость… Как добиться такого поразительного эффекта? На самом деле – не так уж сложно.
В первую очередь, движение можно передать, если зафиксировать динамику на ее пике. То есть, сфотографировать один из ключевых либо кульминационный момент. Представим такой сюжет. Невысокий старик подходит к вешалке, чтобы снять с нее шляпу. Он протягивает руку (пока еще рано фотографировать), распрямляется (подождем еще немного). Но головной убор висит очень высоко, и старику приходится встать на цыпочки. Наконец он дотягивается до края шляпы пальцами… снято! Классическое фото в движении. Оно сделано в ключевой момент сюжета. Причем зритель, глядя на такое «застывшее мгновенье», может предположить, что предшествовало и что могло последовать за запечатленным на снимке действием.
Динамику кадру можно придать с помощью смещения движущегося объекта съемки к краю снимка. При этом между ним и краем должно оставаться свободное пространство, которое «действующему лицу» предстоит преодолеть. На практике это может быть гоночный автомобиль за несколько метров до финиша. Лошадь, готовящаяся перепрыгнуть через бревно. Мяч, подлетающий к воротам.
Не следует забывать и о заднем плане. Чем фон резче, тем снимок более статичен. И наоборот: фото в движении будет выглядеть максимально естественно, если задний план размыт. Чтобы сам перемещающийся объект съемки не получился смазанным, необходимо двигаться с его скоростью (например, снимать из соседней машины).
Динамичные фото – не самая простая задача. Чтобы научиться делать такие снимки, требуются определенный опыт и умение применять теоретические знания на практике. И тогда в ваших снимках обязательно появится движение, а вместе с ним и жизнь. И даже на статичном портрете можно будет заметить едва уловимое движение человеческой души.