Настройки изображения в Camera Raw

Продолжаем изучать главу из книги “Секреты RAW. Полноцветное издание. 2-е изд.” Александра Ефремова, сегодня мы рассмотрим настройку изображений в Camera Raw.

Вкладка Basic (Основные) (ил. 3.17)

Temperature — компенсирует цветовую температуру (по шкале Кельвина). Например, если для фотографии, снятой при дневном свете, выставить вольфрамовый свет (лампы накаливания), то изображение приобретёт голубой оттенок, так как цветовая температура дневного света выше, чем вольфрамового. Во всплывающем списке можно выбрать один из пунктов: As Shot (Как снято), Auto (Автоматически), Daylight (Дневной свет), Cloudy (Облачный), Shade (Тень), Tungsten (Вольфрам), Fluorescent (Флуоресцентный), Flash (Вспышка), Custom (За-казной). В своей практике я обычно использую последний пункт — сам подбираю необходимое значение цветовой температуры.
Tint — изменяет соотношение пурпурного и зеленого оттенков. Зеленые паразитные оттенки часто возникают при съемке под лампами дневного света.
Exposure — контролирует экспозицию кадра. Следует помнить, что при увеличении Exposure больше чем на 0,75 ступени диафрагмы происходит увеличение шума в тенях и, порой, постеризация в области теней. А вот при уменьшении экспозиции можно восстановить часть информации в светах для немного (до 0,5–0,7 ступени) переэкспонированых снимков. Пара-метр Exposure корректирует общую яркость изображения. Шаги изменения значений равны аналогичным значениям диафрагмы объектива. (Для уменьшения потерь в светах следует использовать параметр Recovery.)
Recovery (Восстановление) — предпринимает попытку восстановить «выбитые» света, то есть фрагменты, где произошла потеря деталей до белого в одном или двух цветовых каналах.
Fill Light (Заполнить светом) — позволяет открыть тени и восстановить некоторые детали на участках, где произошла потеря до черного в одном или двух цветовых каналах. Действие Fill Light аналогично работе фильтра Shadow/Highlight (Тени/Света) программы Photoshop в области теней.
Black (Тени) — позволяет контролировать отсечение черных областей. При увеличении значения Black все большее число пикселов в области теней будут становиться черными.
Brightness (Яркость) — перераспределяет значения средних тонов. В отличие от одноимённой команды в Photoshop, применение которой существенно портит изображение, пара-метр Brightness в Camera Raw не отсекает тени или света. Этим параметром следует пользоваться с большой осторожностью, поскольку визуально увеличение Brightness похоже на повышение Exposure. Но увеличение только параметра Brightness для повышения общей яркости фотографии часто приводит к увеличению шумов, в отличие от увеличения только параметра Exposure.
Contrast (Контрастность) — увеличивает (уменьшает) контраст в средних тонах. Параметр Contrast в Camera Raw не затрагивает области светов или теней, в отличие от аналогичной команды в Photoshop. При этом контраст добавляется относительно средней точки, определённой параметром Brightness.
Clarity (Четкость) — увеличивает объём фотографии, добавляя локальный контраст, при этом максимальный эффект достигается в полутонах. Этот параметр похож на повышение резкости с большим радиусом и малым значением степени усиления. При работе с Clarity следует использовать масштаб отображения кадра 100% или больше. Для достижения максимального результата следует увеличивать значение до тех пор, пока по краям изображения не появится ореол, затем значение надо немного уменьшить.
Vibrance (Нежная насыщенность) — увеличивает насыщенность всех слабых тонов, при этом мало изменяя сильно насыщенные. В отличие от Saturation мало увеличивает насыщенность оттенков кожи.
Saturation (Насыщенность) равномерно увеличивает насыщенность всех цветов изображения, как и аналогичный параметр в Photoshop.

Вкладка Basic (Основные) (ил. 3.17)

Вкладка Basic (Основные) (ил. 3.17)

Вкладка Tone Curve (Кривая) (ил. 3.18 — 3.19)

Некоторые профессионалы, привыкшие работать с кривыми в Photoshop, могут решить, что настраивать изображение в Camera Raw нужно именно на этой вкладке. Это — неверный подход. Вкладка Curve работает совместно с вкладкой Basic. Сначала следует выполнить все необходимые настройки на вкладке Basic, а затем, для более точной коррекции, перейти на вкладку Curve.

Кривая на вложенной вкладке Parametric (Параметрическая) используется для корректировки значений в конкретных диапазонах тонов изображения: Highlights (Света), Lights (Светлые), Darks (Темные) или Shadows (Тени). Свойства средней области (Темные и Светлые) главным образом воздействуют на среднюю область кривой. Свойства Света и Тени в основном затрагивают крайние значения диапазона тонов.

Чтобы скорректировать кривую, следует передвинуть ползунки Highlight, Lights, Darks или Shadows на вкладке Parametric. Таким образом, области кривой, на которые воздействуют ползунки, расширяются или сужаются. Другим способом коррекции может быть перемещение любой точки кривой на вложенной вкладке Point (Точка). По мере перетаскивания этой точки под тональной кривой изменяются значения Input (Входное) и Output (Выходное).

Вкладка Tone Curve (Кривая) (ил. 3.18 — 3.19)

Вкладка Tone Curve (Кривая) (ил. 3.18 — 3.19)

Вкладка Detail (Детализация) (ил. 3.20)

Работая с параметрами этой вкладки, следует просматривать изображение в масштабе 100% и крупнее, так как на мелком изображении такие детали снимка, как резкость или шум, просто не видны.

Sharpening (Увеличение резкости). Часть настроек повышения резкости аналогична параметрам фильтра Usharp Mask (нерезкая Маска) программы Photoshop.
Amount (Степень). При нулевом значении резкость не повышается. При открытии изображения модуль Camera Raw вычисляет используемое значение с учетом модели камеры, значения ISO и компенсации экспозиции.
Radus (Радиус) задаёт радиус контура в пикселах. Для фотографий с высокой степенью детализации следует выбирать самые низкие значения. Для фотографий с низкой степенью детализации радиус можно увеличить. При слишком большом радиусе будет снижаться качество изображения. По умолчанию включенная опция Preview Only (Только для просмотра) позволяет проводить дальнейшую обработку изображения в Photoshop. Если же обрабатывать снимок в программе Photoshop не планируется, следует активировать параметр Sharpening в диалоговом окне Preferences (об этих настройках — далее в этой главе).
Detail (Детализация). При низких значениях повышает резкость контрастных краев, не затрагивая ровных областей фотографии, таких как, например, небо. При высоких значениях повышается чёткость текстур изображения.
Masking (Маскирование). Это параметр создаёт маску и указывает, где будет повышаться резкость. При нулевом значении рез-кость на всем изображения одинаковая. При значении 100 резкость в основном повышается вблизи ярко выраженных краев. Нажав Option (Alt) при перетаскивании этого ползунка, можно увидеть, где будет повышаться резкость — белые области, а где нет — черные области. В серых областях будет промежуточное значение. Внимание! Опция работает при отображении 100% и более.

Вкладка Detail (Детализация) (ил. 3.20)

Вкладка Detail (Детализация) (ил. 3.20)

Noise Reduction (Подавление шума)

Luminance (Яркость). Яркостный шум возрастает при съёмке с длинной выдержкой и еще больше — при увеличении светочувствительности. В этих случаях изображение выглядит более зернистым, особенно это заметно в тенях.
Color (Цвет). Визуально цветной шум похож на цветной снег и, как правило, проявляется в тенях, особенно в синем канале. В некоторых моделях камер цветной шум увеличивается с повышением светочувствительности. Настройка параметров Noise Reduction — всегда компромисс между сохранением деталей изображения и снижением шума.

Вкладка HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) (ил. 3.21)

Параметры, задающиеся на этой вкладке, позволяют корректировать отдельные цветовые диапазоны. Например, если объект выглядит слишком ярким и отвлекающим от других элементов фотографии, то можно снизить насыщенность на вкладке Saturation.

Hue (Цветность). Смещает цвет в ту или другую сторону цветового круга (ил. 3.34).
Saturation (Насыщенность). Как понятно из названия, изменяет насыщенность цвета. Например, можно изменить цвет неба с блекло-серого на насыщенный синий или голубой.
Luminance (Яркость). Изменяет яркостную составляющую цветового тона. При установленном флажке Covert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) отображается одна вложенная вкладка Grayscale Mix (Смешение градаций серого).

Подробно о преобразовании фотографий в градации серого, точнее, — в чёрно-белые, будет рассказано в главе «RAW и черно-белая фотография».

Вкладка HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) (ил. 3.21)

Вкладка HSL/Grayscale (HSL/Градации серого) (ил. 3.21)

Вкладка Split Toning (Разделение тонов) (ил. 3.22)

Настройки этой вкладки позволяют окрашивать черно-белую фотографию в один или несколько тонов. (Подробно о тонировании снимков будет рассказано в главе «RAW и черно-белая фотография».)
Применяя эти настройки к цветному изображению, можно, например, сымитировать кросс-процесс.

Вкладка Split Toning (Разделение тонов) (ил. 3.22)

Вкладка Split Toning (Разделение тонов) (ил. 3.22)

Вкладка Lens Corrections (Исправление аберраций)

Настройки этой вкладки (ил. 3.23) позволяют убрать или минимизировать хроматическую аберрацию, которая, в первую очередь, проявляется на низкокачественных и(или) широкоугольных объективах. Хроматическая аберрация более заметна на матрицах с мелкими пикселами.

Параметры Fix Red/Cyan Fringe (Убрать красную/голубую кайму) и Fix Blue/Yellow Fringe (Убрать синюю/жёлтую кайму) позволяют снизить до минимума хроматическую аберрацию.
Defringe (Устранение каймы). Чтобы убрать хроматическую аберрацию для всех краёв, включая резкие изменения цветов, следует выбрать All Edges (Все края). Если при использовании пункта All Edges вблизи краёв появляются тонкие серые линии или другие нежелательные эффекты, следует выбрать Hightlight Edges (Края светов), для коррекции цветной каймы только для краёв светов. Для отключения устранения каймы следует выбрать Off (Выкл). При этом можно менять Fix Red/Cyan Fringe и Fix Blue/Yellow, однако устранение хроматической аберрации возможно только для одного угла изображения.

Части вкладки, относящиеся к Виньетированию (Vignetting), дают возможность уменьшить (редко — увеличить) затемнение углов кадра, которое, в первую очередь, проявляется при съёмке широкоугольными объективами.

Amount (Эффект) — степень осветления или затемнения углов кадра.
Midpoint (Средняя точка) определяет область применения параметра Amount.

Вкладка Lens Corrections (Исправление аберраций) (ил. 3.23)

Вкладка Lens Corrections (Исправление аберраций) (ил. 3.23)



Вкладка Presets (Предустановки) (ил. 3.24)

Настройки любых параметров можно сохранять в виде определённых предустановок, а затем применять их к конкретным снимкам или через Bridge, или через Camera Raw. При сохранении настроек (первая кнопка в нижнем углу вкладки) появится окно, в котором следует задать понятное имя и указать используемые параметры (ил. 3.26).

Вкладка Snapshots (Снимок состояния)

Во время работы над конкретным изображением можно сохранять варианты настроек для текущего сеанса (ил. 3.25). Следует лишь помнить, что состояния, в отличие от предустановок, сохраняются только для конкретной фотографии и в течение текущего сеанса работы.

Иллюстрации 3.24, 3.25, 3.26

Иллюстрации 3.24, 3.25, 3.26

Вкладка Camera Calibrate (Калибровка камеры) (ил. 3.27)

Элементы управления на этой вкладке предназначены для точной настройки профиля конкретной модели фотоаппарата. При этом можно откалибровать цвета для различных условий освещения: для дневного света, импульсных осветителей (вспышек), ламп накаливания и т. д. На сайте компании Adobe (страница Adobe Labs) можно скачать профили, соответствующие различным камерам и стандартным сюжетам, например портрет или пейзаж. А профили Adobe Standard существенно улучшают цветопередачу, особенно в красных, жёлтых и оранжевых цветах. При установке обновления Camera Raw (5.3 на момент написания книги) или Lightroom, например, версии 2.2, профили устанавливаются автоматически. Профиль преобразования конкретного изображения или группы изображений следует выбрать из всплывающего списка (см. ил. 3.27). Чтобы данный профиль применялся ко всем фотографиям, после его выбора необходимо сохранить настройки. Для этого следует выбрать пункт меню Save New Camera Raw Defaults (Новые настройки Camera Raw по умолчанию). Эту операцию необходимо проводить для каждой модели цифровой камеры.

Если данных профилей недостаточно или есть необходимость построить профили для конкретных стандартных условий освещения, можно воспользоваться бесплатной программой DNG Profile Editor (ил. 3.28). Для редактирования любого профиля в програм-ме следует открыть изображение, сохранённое в формате DNG, и отредактировать его. Для создания профиля необходимо сфотографировать шкалу Color Checker и построить по ней профиль (ил. 3.29). Последняя бета-версия DNG Profile Editor была выпущена 22 октября 2008.

Для загрузки профилей необходима Camera Raw 4.5 либо Lightroom версии 2.0 или более поздних. Профили могут быть использованы в любых Raw-конверторах, которые поддерживают стандарт DNG 1.2.

Обратите внимание, что различные профили работают только с RAW-файлами. Профили не поддерживают изображения, преобразованные, например, в TIFF или JPEG.

Также вкладкой Camera Calibrate можно воспользоваться для творческого преобразования RAW-файла.

Иллюстрации 3.27, 3.28, 3.29

Иллюстрации 3.27, 3.28, 3.29

Секреты RAW. Полноцветное издание. 2-е изд.

Секреты RAW. Полноцветное издание. 2-е изд.
Автор: А. Ефремов
Тема: Фотоcекреты и советы
Серия: Мастера фотографии
2-е издание, 2010 год, 148 стр., формат 20×25 см (84х108/16), Мягкая обложка, ISBN 978-5-49807-219-7
Новое издание популярной книги известного российского фотографа Александра Ефремова, члена Гильдии рекламных фотографов и Союза фотохудожников России, посвящено тому, как «выжать» максимум необходимой информации из нескольких мегабайтов фотоснимка, а именно съемке на цифровую камеру в формате RAW и интерпретации файлов в этом формате.
За время, прошедшее с момента выхода первого издания, произошли значительные изменения в технологии обработки изображения, выпущено много новых моделей фотокамер, поддерживающих съемку в формате RAW, появилась масса программ (в том числе бесплатных) для работы с RAW-файлами. Все эти новшества освещены в книге, также приводятся советы, как настроить цифровую камеру для съемки в RAW, как снимать с широким динамическим диапазоном, с минимальным шумом, как эффективно использовать карты памяти.
На примерах работы в модуле Camera Raw рассказывается, как работать в других RAW-конверторах, таких как Adobe Lightroom, Aperture, Capture One, Bibble Pro, RawShooter; об их достоинствах и недостатках.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *