Почему готовые фирмы используются в конкурентной борьбе

Современная конкурентная борьба за кошельки потребителя ничуть не менее беспощадна, чем и сотню лет назад, несмотря на то, что общественные взаимоотношения внешне выглядят куда более цивилизовано. Индикатором к этому может служить усугубляющееся имущественное неравенство и характер мотивации современного бизнесмена, размышляющего о своих перспективных целях. Что касается неравенства, то оно не только не уменьшилось, но и продолжает оставаться двигающим фактором технического прогресса: с одной стороны каждый боится оказаться в бездне безвыходной нищеты, с другой – мечтает возвыситься не в абсолютном материальном выражении, а именно в сравнении с окружающими людьми. Что же до мотивировок, то последние сто лет интенсивного развития капитализма в Европе и Америке ничему не научили большую часть человечества: почти все люди мечтают в одночасье разбогатеть ради того, чтобы затем наслаждаться бездельем.

Эта нереальная романтическая чушь с точки зрения психологии остаётся действительным символом желаемого благополучия и удивительно наивной и при этом неискоренимой мотивировкой большинства людей. Из обоих перечисленных факторов, как это ни иррационально выглядит со стороны, и складываются акценты конкурентной борьбы, движущей сегодня экономику большинства стран мира. Получается, что в основе человеческого благополучия заложен индифферентный мотив, разоблачение которого грозит крахом цивилизации. А посему не имеет смысла погружаться дальше в эту тему: обстоятельства диктуют только разобраться в новейших методах конкурентного противостояния в бизнесе и указать на его основные черты.

Что ж, для эксперта в сфере экономической психологии это не составит никакого труда. Ведь признаков новейшей конкуренции немного, и чтобы перечислить их, хватит пальцев одной руки. Во-первых, это ценность бренда с вытекающей отсюда торговлей лояльностью. Во-вторых – насаждение потребительской психологи на государственном уровне. В-третьих, управление финансами всех государств сосредоточено в частных руках – официально, как, например, в США (Федеральная резервная система), или неофициально, как, например, в России (родственники и политические партнёры на руководящих постах Центробанка и естественных монополий). Далее всё просто: готовые фирмы и оффшоры, якобы противостоящие налоговой системе, на самом деле даже такую деятельность, как продажа готовых фирм, организуют сообща.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *