Творческое изменение цветовой температуры
Здравствуйте, сегодня мы с издательским домом Питер представляем отрывок из книги Айсманн Кэтрин и Дагган Шон «Креативная обработка фотоснимков. Школа Кэтрин Айсманн. Полноцветное издание» под названием “Творческое изменение цветовой температуры”. Ниже можно посмотреть обложку книги и описание.
Креативная обработка фотоснимков. Школа Кэтрин Айсманн. Полноцветное издание |
|||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||
В этом красочном издании раскрываются секреты известных фотографов — Кэтрин Айсманн и Шона Даггана, позволяющие добиться высокого качества, уникальности и неповторимости фотоснимков. Неважно, какой камерой вы снимаете, профессиональной «зеркалкой» или цифровой «мыльницей», для достижения наилучшего результата вам необходимо владеть современными инструментами обработки снимков, и эта книга представляет собой уникальную коллекцию оригинальных советов и приемов, используемых фотографами-профи. В книге описывается работа с Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom, однако читатель может использовать и другие, привычные ему программы редактирования изображений и обработки RAW-файлов. Издание будет идеальным помощником как для опытных фотографов, так и для пытливых любителей, которые хотят сделать свои снимки совершенными. |
Мы все пытались проснуться пораньше, чтобы заснять золотые минуты рассвета, и торчали на улице до заката, чтобы не пропустить тот момент, когда лучи солнца озаряют пейзаж. Количество, сила, направление и цвет источников света определяют, каким будет свет. Хотя в Photoshop невозможно изменить время дня, при котором снята фотография, можно изменить цветопередачу, чтобы настроить зрителей на определенное настроение и эмоции. Цвет света измеряется в кельвинах, и это измерение основывается на «черном теле», цвет которого изменяется при нагревании, как изменяется цвет железной кастрюли, оставленной на открытом огне: от красного к желтому, затем к синему и белому. В источнике света при увеличении электрического напряжения нить накала нагревается, и цвет меняется от оттенков красного к оттенкам желтого, затем к оттенкам синего и белого.
Источник | Температура цвета, К |
Свеча Рассветзакат Лампа, заполненная парами натрия Домашняя лампа накаливания Флуоресцентная лампа Вспышка Дневной свет Покрытое облаками небо Освещение в тени летом Синее небо на большой высоте |
1850-1900 2000-2500 2100 2500-3000 4000-4500 4500-5500 5000-5500 6000-6500 7000-8000 12000 и выше |
Таблица 6.1 |
В табл. 6.1 приведены некоторые из основных источников света и их примерные цветовые температуры. Температура цвета — важная характеристика палитры ваших фотографий, что демонстрируют изображения на рис. 6.26.
Фотографы, работающие с цветной пленкой, могут выбрать один из двух вариантов: пленку, сбалансированную для фотографий при дневном освещении, и пленку, предназначенную для фотографий при освещении лампами накаливания. С помощью колориметров и фильтров для цветокоррекции можно измерить цветовую температуру и компенсировать ее. При использовании цифрового фотоаппарата есть множество настроек температуры: автоматические, для ламп накаливания, для флуоресцентного освещения, для дневного света, для теней и другие. Кроме того, вы можете задать собственный баланс белого, который будет действовать примерно так же, как фильтры. При сохранении фотографий в RAW-формате в процессе начальной обработки файла вы можете также применить искусственное или, скажем, «творческое изменение температуры цвета», чтобы изменить настроение сцены.
Нейтральный свет переоценен
В большинстве случаев цель цифровой обработки изображений — исправить экспозицию и сделать цвета нейтральными, но для определенных фотографий просто не подходят нейтральные цвета. Посмотрите на рис. 6.27, на котором показано, каким Катрин увидела и каким фотоаппарат запечатлел Бруклинский мост перед рассветом и как стал выглядеть кадр, когда программа для начальной обработки файлов уничтожила все чувства.
Творческое добавление цветов — это очень субъективное и эмоциональное действие, которое часто идет в разрез с правилами, гласящими, что изображения должны быть совершенно нейтральными. Adobe Camera Raw и Photoshop Lightroom — отличные инструменты для улучшения эмоциональной стороны изображения, так как они позволяют нарушить правила физики при обработке изображений, чтобы передать на ваших изображениях тонкие и сильные эмоции. Преимущество работы в Adobe Camera Raw и Photoshop Lightroom в том, что вы можете несколько переработать одно и то же изображение и изменить его интерпретацию, нисколько не ухудшая качество первоначального файла. Кроме того, преимущество экспериментов в программе для начальной обработки файлов заключается в том, что все инструменты для коррекции цвета, контраста и экспозиции находятся под рукой, что ускоряет работу и позволяет быстро изменять множество настроек.
Творческая обработка RAW-изображений
В число методов творческого переосмысливания RAW-изображений входят: применение «неправильных», но приятных настроек температуры цвета; использование инструментов для настройки температуры цвета при работе с нейтральным изображением; замер баланса белого в области, которая в естественных условиях не является нейтральной; раздельное тонирование и калибровка, позволяющие «поиграть» с цветовыми интерпретациями; сочетание нескольких вариантов изображений. У вас, возможно, возникнет вопрос: «Зачем мне обрабатывать изображение в Adobe Camera Raw или Photoshop Lightroom, когда тех же результатов можно добиться в Photoshop или Photoshop Lightroom?» Для нас преимущество работы в Adobe Camera Raw или Photoshop Lightroom заключается в том, что все инструменты для изменения тона, контраста и коррекции цветов находятся в одном интерфейсе или модуле, что позволяет быстро переключаться между ними и изменять изображение, не продираясь через бесконечные палитры и панели. Конечно, есть определенное ограничение: все изменения применяются ко всему изображению: ни в Adobe Camera Raw, ни в Photoshop Lightroom не поддерживаются выделения, слои и маски слоев.
Удачных Вам снимков!