Творческое изменение цветовой температуры

Здравствуйте, сегодня мы с издательским домом Питер представляем отрывок из книги Айсманн Кэтрин и Дагган Шон «Креативная обработка фотоснимков. Школа Кэтрин Айсманн. Полноцветное издание» под названием “Творческое изменение цветовой температуры”. Ниже можно посмотреть обложку книги и описание.

Креативная обработка фотоснимков. Школа Кэтрин Айсманн. Полноцветное издание

Креативная обработка фотоснимков. Школа Кэтрин Айсманн. Полноцветное издание

БЕСТСЕЛЛЕР

Автор: К. Айсманн, Ш. Дагган
Тема: Фотоcекреты и советы
Серия: Мастера фотографии
1-е издание, 2010 год, 136 стр., формат 20×25 см (84х108/16), Мягкая обложка, ISBN 978-5-49807-220-3
539 руб.
В этом красочном издании раскрываются секреты известных фотографов — Кэтрин Айсманн и Шона Даггана, позволяющие добиться высокого качества, уникальности и неповторимости фотоснимков.
Неважно, какой камерой вы снимаете, профессиональной «зеркалкой» или цифровой «мыльницей», для достижения наилучшего результата вам необходимо владеть современными инструментами обработки снимков, и эта книга представляет собой уникальную коллекцию оригинальных советов и приемов, используемых фотографами-профи.
В книге описывается работа с Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom, однако читатель может использовать и другие, привычные ему программы редактирования изображений и обработки RAW-файлов. Издание будет идеальным помощником как для опытных фотографов, так и для пытливых любителей, которые хотят сделать свои снимки совершенными.

Мы все пытались проснуться пораньше, чтобы заснять золотые минуты рассвета, и торчали на улице до заката, чтобы не пропустить тот момент, когда лучи солнца озаряют пейзаж. Количество, сила, направление и цвет источников света определяют, каким будет свет. Хотя в Photoshop невозможно изменить время дня, при котором снята фотография, можно изменить цветопередачу, чтобы настроить зрителей на определенное настроение и эмоции. Цвет света измеряется в кельвинах, и это измерение основывается на «черном теле», цвет которого изменяется при нагревании, как изменяется цвет железной кастрюли, оставленной на открытом огне: от красного к желтому, затем к синему и белому. В источнике света при увеличении электрического напряжения нить накала нагревается, и цвет меняется от оттенков красного к оттенкам желтого, затем к оттенкам синего и белого.

Источник Температура цвета, К
Свеча
Рассветзакат
Лампа, заполненная парами натрия
Домашняя лампа накаливания
Флуоресцентная лампа
Вспышка
Дневной свет
Покрытое облаками небо
Освещение в тени летом
Синее небо на большой высоте
1850-1900
2000-2500
2100
2500-3000
4000-4500
4500-5500
5000-5500
6000-6500
7000-8000
12000 и выше
Таблица 6.1

В табл. 6.1 приведены некоторые из основных источников света и их примерные цветовые температуры. Температура цвета — важная характеристика палитры ваших фотографий, что демонстрируют изображения на рис. 6.26.

Цветовая температура зависит от времени дня, источника света и высоты над уровнем моря

Фотографы, работающие с цветной пленкой, могут выбрать один из двух вариантов: пленку, сбалансированную для фотографий при дневном освещении, и пленку, предназначенную для фотографий при освещении лампами накаливания. С помощью колориметров и фильтров для цветокоррекции можно измерить цветовую температуру и компенсировать ее. При использовании цифрового фотоаппарата есть множество настроек температуры: автоматические, для ламп накаливания, для флуоресцентного освещения, для дневного света, для теней и другие. Кроме того, вы можете задать собственный баланс белого, который будет действовать примерно так же, как фильтры. При сохранении фотографий в RAW-формате в процессе начальной обработки файла вы можете также применить искусственное или, скажем, «творческое изменение температуры цвета», чтобы изменить настроение сцены.

Нейтральный свет переоценен

В большинстве случаев цель цифровой обработки изображений — исправить экспозицию и сделать цвета нейтральными, но для определенных фотографий просто не подходят нейтральные цвета. Посмотрите на рис. 6.27, на котором показано, каким Катрин увидела и каким фотоаппарат запечатлел Бруклинский мост перед рассветом и как стал выглядеть кадр, когда программа для начальной обработки файлов уничтожила все чувства.

Рисунок 6.27

Творческое добавление цветов — это очень субъективное и эмоциональное действие, которое часто идет в разрез с правилами, гласящими, что изображения должны быть совершенно нейтральными. Adobe Camera Raw и Photoshop Lightroom — отличные инструменты для улучшения эмоциональной стороны изображения, так как они позволяют нарушить правила физики при обработке изображений, чтобы передать на ваших изображениях тонкие и сильные эмоции. Преимущество работы в Adobe Camera Raw и Photoshop Lightroom в том, что вы можете несколько переработать одно и то же изображение и изменить его интерпретацию, нисколько не ухудшая качество первоначального файла. Кроме того, преимущество экспериментов в программе для начальной обработки файлов заключается в том, что все инструменты для коррекции цвета, контраста и экспозиции находятся под рукой, что ускоряет работу и позволяет быстро изменять множество настроек.

Творческая обработка RAW-изображений

В число методов творческого переосмысливания RAW-изображений входят: применение «неправильных», но приятных настроек температуры цвета; использование инструментов для настройки температуры цвета при работе с нейтральным изображением; замер баланса белого в области, которая в естественных условиях не является нейтральной; раздельное тонирование и калибровка, позволяющие «поиграть» с цветовыми интерпретациями; сочетание нескольких вариантов изображений. У вас, возможно, возникнет вопрос: «Зачем мне обрабатывать изображение в Adobe Camera Raw или Photoshop Lightroom, когда тех же результатов можно добиться в Photoshop или Photoshop Lightroom?» Для нас преимущество работы в Adobe Camera Raw или Photoshop Lightroom заключается в том, что все инструменты для изменения тона, контраста и коррекции цветов находятся в одном интерфейсе или модуле, что позволяет быстро переключаться между ними и изменять изображение, не продираясь через бесконечные палитры и панели. Конечно, есть определенное ограничение: все изменения применяются ко всему изображению: ни в Adobe Camera Raw, ни в Photoshop Lightroom не поддерживаются выделения, слои и маски слоев.

Удачных Вам снимков!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *