Запечатлевшие время. Фотографы войны.

Запечатлевшие время. Фотографы войныНе знаю как сейчас, но раньше все журналисты были еще и фотографами, а фотографы – журналистами. С недавних пор в коридорах редакций появилось много людей, с перекинутыми за плечо супер-кейсами, современной фотоаппаратурой, сверкающими объективами и голенастыми штативами.

Они снимают все и вся так, как будто строчат из десяти пулеметов одновременно. А потом ходят по тем же коридорам и вежливо клянчат у сотрудников изданий подписать их бессмертные творения, будто бы они уже и забыли, что так безостановочно снимали. Фотографий не уйма, мириады фотографий на объемных носителях. Слов нет. Конечно, есть фотографии, которые надо подписывать, этого требуют законы издания, но ведь случаются такие снимки, которые говорят без слов. А таких мало!

Сегодня люди, родившиеся во второй половине XX века, с огромной любовью повторяют стихи Константина Симонова, Семена Гудзенко, Павла Когана, Николая Майорова и других, ибо они создают зрительные образы. Помните: «С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом…» Все они были дружны с фронтовыми фотографами, которые менее известны обществу, чем их фотографии, обошедшие весь мир. В мае 1945 года, после водружения на рейхстаге знамени Победы, у стен рейхстага спонтанно собрались фотокорреспонденты, вместе со всеми штурмовавшие Берлин. Они пришли сюда от подступов Москвы, развалин Сталинграда, дымящегося Киева, сотен разрушенных городов и деревень Советского Союза. Вот их имена: А. Архипов, М. Редькин, Л. Железнов, А. Морозов, издание «Фронтовая иллюстрация», Р. Кармен, Военная кинохроника, Г. Петрусов, Г. Самсонов, «Совинформбюро», А. Капустянский, О. Кнорринг, «Красная звезда», И. Шагин, «Комсомольская правда», Ф. Кислов, «Фотохроника».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *